Инклюзивное образование: как дети с особенностями развития ходят в обычные школы

В школах Казахстана учатся разные дети, в том числе с особенностями развития. «Поможем детям получать такие же знания, как и другие школьники», — говорит учитель. Зухра Макеева.
- Инклюзивное образование позволяет детям с особыми потребностями учиться в обычном режиме школах, адаптируя процесс обучения под свои нужды.
- Учитель Зухра Макеева рассказывает о методах работы с такими детьми, включая развитие мелкой моторики, ориентация в пространстве, память и мышление.
- По словам Макеевой, главным преимуществом инклюзивного образования является любовь, внимание и педагогические меры к нуждам детей.
В современном обществе мы все чаще слышим термины «инклюзия», «инклюзивное образование» же это такое?
Очень часто слово «инклюзия» понимают превратно, как способ просто вызвать у конкретного ребенка Это обычный класс — удар как для ребенка, так и для окружающей среды. Любой ребенок может войти в класс, но ровно настолько, насколько он готов психологически, физически, эмоционально, интеллектуально.
Инклюзивное образование — это процесс, при котором все дети, независимо от внешних обстоятельств, включены в систему общая система образования. В рамках инклюзивного образования не ребенок должен приспосабливаться к процессу обучения, а характер и темп обучения подстраиваются под нужды ребенка.
Адаптация детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах проходит лучше, поскольку дети получают еще и социальный опыт считается, что здоровые дети, обучаясь вместе с детьми с особыми потребностями, развиваются толерантность и ответственность, становятся самостоятельнее.
Что такое инклюзивное образование и для кого оно
Дети с нашими образовательными потребностями (ООП) — это дети, которые испытывают постоянный или временный работник на особых условиях для получения образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей:
- с поведенческими и эмоциональными заболеваниями, неблагоприятными психологическими факторами, проблемами внутри и в детско-родительских отношениях.
- с барьерами социально-психологического, экономического, языкового культурного характера могут быть дети с так называемой педагогической активностью, из-за семейного риска, трудности адаптации в обществе.
- особенности развития: нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппаратом, задержкой психического развития, эмоционально-волевыми расстройствами.
Ребенку с учетом всех образовательных потребностей при поступлении в школу необходимо иметь для строительства процесс обучения дети другие.
Требования к использованию специальных методов, предусмотренных государственным стандартом среднего образования.
Дети дети инклюзии с особенностями особенности учатся со сверстниками сверстниками сверстниками сверстниками сверстниками иногда требуется тьютора тьютора — педагога педагога помогает на уроках и на на на может доступно объяснить объяснение сложное сложное сложное обучение большая часть времени обучаются по коррекционной системе, а на занятиях в обычном классе отводится несколько часов.
Для тех, кому некомфортно в шумной школьной среде, предусмотрена обратная инклюзия: ребенок учится в коррекционном классе, но на некоторых занятиях дети проходят без дополнительного развития.
Инклюзивное образование также помогает овладеть социальными навыками, освоить общественную жизнь и нормы в классе, ребенок начинает копировать другие методы поведения и продвигать свои достижения.
При такой системе обучения учителю важно учитывать и принимать всех детей, учитывать их индивидуальные особенности, видеть в каждом ребенке личность.
Как проходят уроки для детей с особыми потребностями
На своих уроках я создаю условия, при которых дети могут контактировать с другими своими комнатами вовлекаясь в коллективную деятельность с учетом личностного возраста и возраста ребенка.
Для двигательного развития, развития мелкой моторики, мы лепим из глины и пластилина, сжимаем резиновые мячики или груши, развязываем узлы, прокалываем картон по точкам м и пунктирным линиям, штрихуем и раскрашиваем.
себя, с помощью изображения в зеркале или на картинке, ориентироваться на плоскости листа бумаги (слева, справа, вверх, внизу, посередине), а также симметрично зарисовывать предметы, воспринимая «зашумленные» предметы, буквы и цифры, образуя фигуры из них палочек или полосок по образу и по памяти.
Для развития памяти полезны игры для запоминания, повторения слов и цифр, аппликации и конструирования дети в классе.
В этой публикации я расскажу о том, какие технологии и методы можно использовать для обучения детей с особыми образовательными потребностями в играх, развитии обучения и педагогическом сотрудничестве.
Но главное, что вам нужно — это любовь и большого терпения.